Вредные привычки водителей

Вредные привычки водителей

«Привычка вторая натура», — сказал великий греческий философ Аристотель еще в незапамятные времена. Эти слова до сих пор не потеряли своей актуальности. Определенные привычки зачастую встречаются и у водителей автомобилей, и таким образом, к сожалению,  приводят к самым плачевным последствиям. Можно с уверенностью сказать, что вредные привычки являются причиной многих наших проблем. Избавляясь от них, мы  улучшаем свою жизнь, повышаем ее качество,  свою безопасность и  благополучие.   Устранение вредных привычек, таким образом, прямой путь к улучшению нашей жизни.  Кто же из нас не хочет ее улучшить?

Вредная привычка № 1 — разговор по сотовому телефону во время управления автомобилем,  это делают фактически ВСЕ.

Привычка не только вредная, но и чрезвычайно опасная. Спокойная беседа притупляет реакцию водителя на 20–25%. А переписка с помощью СМС повышает вероятность аварийной ситуации в сотни раз.

Самое интересное, что разговор по мобильному за рулем (как выяснили специалисты) в большинстве случаев не является принципиально важным и вполне может подождать до остановки транспортного средства.

Стоит также отметить, что данная привычка, помимо прочего, еще и недешевое удовольствие, поскольку за использование во время движения сотового телефона, который не позволяет вести разговор без использования рук, водитель будет наказан административным штрафом. Но все согласятся и с тем, что есть все-таки и экстренные поводы для разговора по мобильнику. На этот случай водителю рекомендуется иметь такое удобное дополнение к своему телефону, как гарнитура или громкая связь, которая позволит рукам во время разговора оставаться свободными. Не будем забывать об этом.

Вредная привычка № 2 — слушать музыку “на полную катушку”.

Да, может показаться странным, но это так! Слушать музыку на полную громкость опасно за рулем.  Можно элементарно не услышать или не заметить машины спецслужб: пожарных, полицию или скорую помощь. Многие тратят много денег, чтобы оборудовать своего железного коня самым современным оснащением в плане автозвука: покупают дорогие колонки, мощный усилитель, качественную магнитолу, лучшие автомобильные сабвуферы и наслаждаются звучанием. Но помните! Громкая музыка в машине при езде — это опасно!

Медленная монотонная музыка расслабляет, клонит ко сну, громкая и бодрая — утомляет, снижает уровень внимания. Из-за лишнего шума водитель не услышит сигнал об опасности от проезжающей машины, не заметит вовремя поломку своего авто. Музыка в салоне должна быть фоновой, ненавязчивой.

Привычка № 3 – курение за рулем.

Курение само по себе является вредной привычкой. А во время управления авто неблагоприятные воздействия данной привычки увеличиваются многократно! Прежде всего, неотъемлемые процессы курения (прикуривание, затяжка, выдох дыма), хотя на первый взгляд и занимают секунды, отвлекают водителя от ситуации на дороге. И именно этих секунд может не хватить водителю, чтоб суметь сориентироваться и избежать ДТП. Кроме того, сигаретный пепел может попасть водителю в глаз (ситуация маловероятная, но вполне возможная), а это опять же влечет к потере контроля над управлением транспорта. К тому же курение в автомобиле это еще и весьма не эстетично, поскольку авто в скором времени пропитается дымом, и мало кому (а особенно некурящим) понравится ездить в такой машине.

Мусор из машины

Чем может быть опасен окурок сигареты, выброшенный на дорогу? Если тлеющая сигарета попадает летом на обочину с сухой травой, пожар на лесополосе может разгореться за считанные минуты. В доме вряд ли кто-то бросает мусор, где придётся. Экологически ответственные граждане заботятся и о комфорте незнакомых людей, и окружающего мира.

Но не надо думать, что раздражающие привычки – удел исключительно богатых. Есть поступки, которые совершают все, независимо от социального статуса. Нашли ненужную бумажку в машине? Открывайте окно и бросайте – уберут! Окурок? Тоже на дорогу. А самый шик – выставить на светофоре пакет из “Макдака”. Посреди 10-полосного шоссе.

вредные привычки водителей за рулем

Привычка № 4 – несоблюдение дорожного этикета (тоже ПОВСЕМЕСТНАЯ болезнь по отношению к другим)

Эта привычка все чаще встречается на дорогах во всевозможных вариациях. Одно из наиболее частых проявлений – выбрасывание мусора в окно автомобиля. Многие водители не в силах преодолеть свою лень и довезти банки из под напитков, пачки из под сигарет, или упаковку от чипсов до ближайшего контейнера. А ведь это не только проявление своего бескультурья, но и посягательство на безопасность дорожного движения, поскольку выброшенный, к примеру, пакет может прилипнуть на лобовое стекло проезжающего авто, а кожура от банана может попасть под колеса мопеда или мотоцикла; в результате всех перечисленных случаев водители могут потерять управление и создать аварийную ситуацию на дороге.

Прочие ошибки и дурные привычки

Не использовать поворотники

Вредные привычки водителей: дорого и небезопасно

Казалось бы, уже многое сказано. Но всё еще есть автолюбители, которые привыкли ездить без поворотников. К каким грустным последствиям это приводит, думаю объяснять не нужно. И я понимаю, что возможно им даже очень тяжело теперь избавиться от такой дурной привычки. Но ребят, может Вы попробуете устроить челендж? Бросите себе такой вызов, и все же будете сообщать другим участникам движения о ваших намерениях повернуть или перестроиться. Попробуйте. А вдруг вам понравится. И кто-то подмигнет вам в ответ?

Использованием зеркала в машине не по назначению чаще злоупотребляют женщины. Если зеркало используют для нанесения макияжа, ситуацию на дороге уже не контролируют. Можно «чистить пёрышки» в пробке или на светофоре.

По статистике каждый четвёртый водитель переодевается на ходу. Конечно, для этого приходится менять положение тела, отрывать руки от руля. Помните, что при аварии внешний вид волновать не будет.

Нередко простой диалог с пассажиром переходит в выяснение отношений. Концентрация внимания у водителя снижается, он полностью переключается на собеседника. Яркие эмоции усыпляют бдительность, а если примирение завершается сексом, шанс попасть в аварию еще выше. После гаджетов секс за рулём является самой распространённой причиной ДТП. В любой ситуации важно сохранять спокойствие.

Даже направляясь в театр на своей машине, лодочки на шпильках в салоне лучше заменить кроссовками, не искажающими контакт с педалью. Тесная или слишком объёмная одежда и аксессуары также мешают вождению — ограничивают видимость приборов или создают дискомфорт. В самый неподходящий момент зацепившаяся за руль нитка бус может сыграть злую шутку.

Если самочувствие мешает продолжать движение, многие проглатывают таблетку на ходу, пытаясь быстро восстановить здоровье. Боль отвлекает, снижает физическую и умственную активность. Лекарства могут усилить симптомы или спровоцировать побочный эффект (сонливость, тошноту, психические расстройства). Если не уверены в своём самочувствии, вызывайте такси, так как состояние может измениться в любой момент.

Современный ритм жизни не всегда оставляет время для полноценного обеда. Кофе или пирожок не вызывают у водителя и пассажиров беспокойства по поводу своей безопасности. Но горячий чай при любой помехе на дороге окажется на одежде. Яма, скрытая лужей, неожиданно появившаяся собака на дороге требуют постоянного внимания. С бутербродом в руке трудно сориентироваться в нестандартной ситуации и быстро принять правильное решение. Если нет времени даже на кафе, надо остановиться на обочине и спокойно перекусить. Такие же ограничения касаются и привычки курить за рулём — в Англии за это уже штрафуют.

Некоторые привычки не приводят к угрожающим для водителя последствиям, но шанс повредить авто увеличивается. Лихорадочно перестраиваться между рядами, не пытаясь контролировать движение вокруг, опасно. Лихие водители иногда пытаются обогнать ряд по обочине, чтобы потом вклиниться в поток на светофоре, или висят на «хвосте», прижимаясь к соседнему авто. Это повышает шансы на аварийную ситуацию. Оглядывайтесь по сторонам перед перестроением, даже если приборы помогают контролировать дорогу.

Резкое торможение, как и ускорение, могут спровоцировать нежелательную реакцию других водителей. Корректируя своё движение, они вполне могут создать условия для ДТП. Кроме того, детали подвески, шины и тормозные колодки изнашиваются активнее, истощается ресурс двигателя и трансмиссии. Приучите себя соблюдать дистанцию. Убивает авто и резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.

Включенные вовремя поворотники — важный сигнал для ближайшей в автомобильной цепочке машины. Не испытывайте терпение водителей, будьте взаимно вежливы, ведь раздражение — плохой советчик на дороге. Если слепит встречка, это верный признак того, что водитель игнорирует переключение ближнего света на дальний и не настроил фары.

Парковка на два места

вредные привычки водителей за рулем

Вы приезжаете на парковку большого супермаркета и обнаруживаете, что свободных мест нет. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что места-то есть. Просто кое-кто встал сразу на два машиноместа. Зачем? Обычно свои действия такие водители объясняют тем, что просто не хотят, чтобы их автомобиль поцарапали. Поэтому неудивительно, что “за двоих” паркуются обычно владельцы больших и очень дорогих машин. И не важно, что у них почти наверняка есть страховка и все царапины в крайнем случае устранят, причем быстро и бесплатно. Нет! Главное – это ощущение полного превосходства над ситуацией.
Неэкономная в финансовом плане манера езды

Вредные привычки могут сократить срок эксплуатации авто, стать причиной частых разборок с ГИБДД. Ничто так не помогает избавиться от них, как солидные штрафы. Если место уже кто-то планирует занять, уступите. Не занимайте на парковке 2 места, не выезжайте на бордюр, тротуар, стоп-линию, не задевайте дверью соседнюю машину — ошибки могут дорого стоить. Водители часто оставляют авто в местах, не предусматривающих парковку. Оно может помешать потоку пешеходов, открыванию ворот, выезду других машин. Бросая машину даже ненадолго, помните об интересах других людей. Прикрываясь неотложными делами, мы рискуем получить штраф.

У лихих автолюбителей есть мнение, что для профи ремни безопасности не нужны, ведь с ним ничего не может случиться. Но на дороге далеко не все водители-ассы. Некоторые оправдывают свою привычку неудобствами — надевая ремень ежедневно, уже через несколько дней вы перестанете его замечать. Даже если в салоне предусмотрены подушки безопасности, они работают только в комплекте с ремнями. И последний аргумент — штраф по Правилам дорожного движения — 500–3000 руб.

вредные привычки водителей за рулем

Техническое состояние автомобиля надо контролировать перед каждой поездкой. Профилактика всегда дешевле ремонта. Даже если вы доверяете своё авто сервисному центру, проверить перед поездкой уровень масла и прочих жидкостей, давление в шинах и затяжку болтов обязаны перед каждой поездкой. Обеспечивать работоспособность транспорта обязывают и ПДД.

Если стрелка в баке с горючим каждый раз приближается к нулю, готовьтесь в ближайшее время поменять бензонасос — ведь бак в любой момент может высохнуть совсем и весь мусор из него попадёт в систему.

Даже если сзади отчаянно сигналят, выезжать на перекрёсток, когда его нельзя проехать, нельзя — штраф 500–800р. А ещё вредно долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина.

Учитывайте грузоподъёмность своего авто (ограничения касаются не только багажника, но и используемого прицепа). Полезно хоть иногда заглядывать в руководство по эксплуатации.

Рефлексы водителей, которые могут быть опасны

Чем дольше человек водит автомобиль, тем больше у него появляется вредных привычек и тем труднее ему от них избавиться. Вредные привычки влияют и на техническое состояние авто, и на безопасность участников движения.

Непроизвольный поворот головы в сторону приводит к тому, что водитель теряет контроль над полосой, может инстинктивно повернуть руль со всеми вытекающими последствиями.

Привычка выставлять в открытое окно локоть левой руки тоже может закончиться печально. Если навалится боком проезжающая мимо машина, не каждый успеет среагировать адекватно.

Перечень вредных привычек за рулём продолжит каждый водитель. Свести их к минимуму поможет самодисциплина и уважение интересов окружающих. Пропускайте тех, кто просит, помогайте на дороге, если кому-то нужна помощь (хотя бы наберите бесплатный номер 112 с мобильного) – любой может оказаться на их месте.

Исследования психологов подтверждают, что водители, постоянно нарушающие ПДД, не лишены психических отклонений. В замкнутом пространстве человек вроде бы может делать что угодно. Мнимая анонимность и ощущение безнаказанности приводят к ассоциальному поведению на дороге. Грубость и хамство за рулём — распространённое явление, нередко такие конфликты заканчиваются печально. Одну из заповедей житейской психологии — дай дураку дорогу (ДДД) – надо помнить всегда. И не быть дураком самому.

Хорошее состояние водителя не менее важно, чем автомобиля, ведь агрессивный человек и машину ведёт рывками. Сядьте удобнее, поставьте комфортную музыку, глубоко подышите, подумайте о чём-то приятном, полюбуйтесь природой — поездки с хорошим настроением должны стать обязательной привычкой.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от здоровья водителя. Если водитель утомлен, болен, плохо себя чувствует самым разумным будет отказаться от поездок на длинные дистанции и не подвергать себя и близких опасности.

Вредные привычки водителей, которые убивают автомобиль

Управлять автомобилем утомительное занятие, особенно в дальних поездках. Всё зависит от дорожных условий. Во время движения надо учитывать такой важный фактор как исправность автомобиля.

Чем дольше человек водит автомобиль, тем больше у него появляется вредных привычек. Чем больше человек находится за рулём, тем труднее ему избавиться от вредных привычек.

Современные автомобили обладают сравнительно высокой надежностью, и у многих автомобилистов возникают иллюзии, что их техника выдержит любые нагрузки. Однако даже небольшие ошибки в эксплуатации впоследствии грозят большими проблемами.

Что же это за угрожающие недочеты?

Оставление на передаче

Одна из самых опасных привычек водителей, которая грозит серьезными поломками, — это оставление машины с механической коробкой на передаче. Многие автомобилисты, памятуя дедовские наставления, стараются не пользоваться ручным тормозом, считая, что он может закиснуть, порваться, потерять подвижность и пр. Они включают первую или вторую ступень механической коробки и оставляют машину таким образом на парковке. Однако многие современные двигатели и трансмиссии уже не держат давление, как раньше. Они стравливают его через механику газораспределительного механизма. Автомобиль в итоге скатывается под уклон и может врезаться в препятствие или, еще хуже, в соседнюю машину. В общем, это всегда плохо.

Еще одна серьезная неисправность может быть связана с повреждением газораспределительного механизма. При стоянке на передаче давление на ремень возрастает, и он может проскочить. Зубья смещаются, из-за чего сбивается работа ремня. Это приводит к сбоям в работе мотора. В крайних случаях поршни бьют по клапанам и повреждают их. Поэтому при парковке необходимо всегда пользоваться «ручником» и затягивать его посильнее.

Выжимание сцепления на коротких остановках без перевода рычага на «нейтралку»

Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то многие начинающие водители сначала ездят, удерживая левую ногу на сцеплении. Им кажется, что так удобнее орудовать педалью. В итоге получается, что технический узел всегда испытывает давление, в том числе на «вилку», на «корзину» и на выжимной подшипник, который чуть-чуть разжимает фрикционные диски. Они проскальзывают и греются. Даже незначительный выжим педали, пусть и без потери тяги, создает негативные нагрузки внутри узла. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя. А ремонт очень дорог.

Нельзя очень часто нажимать на тормоз

Соблюдать дистанцию и двигаться со скоростью потока – то, чему учат в автошколах. Но если вы постоянно притормаживаете без необходимости, готовьтесь к регулярной замене тормозных колодок и дисков. Чтобы избежать неприятной ситуации на дороге, нужно своевременно заменять тормозные шланги и следить за уровнем тормозной жидкости.

Нельзя постоянно держать ногу на тормозе во время спуска с горы

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

Эта привычка ведёт к перегреву и к быстрому износу тормозных колодок. В этом случае необходимо переключиться на низкую передачу, то есть тормозить двигателем.

Рука постоянно на рычаге переключения передач

Рычаг КПП лучше использовать по прямому назначению/ Фото: mashintop.ru

Одной из причин, почему нельзя постоянно держать руку на рычаге переключения передач будет то. что для безопасного вождения необходимы две руки, которые во время передвижения надо держать на руле.

Другая причина – это то, что если руку всё время держать на рычаге переключения передач, то постоянное давление, создаваемое рукой приведёт к повышенному износу коробки передач и может привести к проблемам переключения передач.

Такая привычка может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

Езда на полуспущенных колёсах

 

Езда не слабо накачанных колёсах изнашивает шины и диски/ Фото: grandvitara-club.ru
Езда не слабо накачанных колёсах изнашивает шины и диски

Такую привычку берут на вооружение водители, эксплуатирующие автомобиль на пересечённой местности. Им кажется, что таким образом они сохраняют подвеску автомобиля в исправном состоянии на более долгий срок.

На самом деле, для того, чтобы вывести из строя элементы подвески, нужно кое-что пострашнее просёлочных дорог, а вот получить сильный износ шин и дисков, которые сегодня стоят недёшево, можно очень легко, если давление в каждой из шин не будет превышать полторы атмосферы. Единственное, для чего можно кратковременно спустить колёса – увеличение проходимости автомобиля на сложном участке дороги.

Поездки на низкооктановом бензине

Почему-то считается, что  92 бензин более качественный, чем предписанный многими автопроизводителями девяносто пятый. Есть мнение, что его меньше подделывают. Поэтому и вреда от него меньше. Однако использование бензина с низким октановым числом наносит мотору непоправимый ущерб. Возникает эффект детонирования, то есть идет подрыв топливо-воздушной смеси раньше положенного, в тот момент, когда поршень еще не достиг своего мертвого положения в верхней точке хода. Из-за взрывов топлива растет температура в камерах сгорания, наблюдаются повреждения поршней и стенок цилиндров. Детонации буквально крошат металл и плавят детали. Поэтому, если производитель автомобилей требует использовать только АИ-95, то так и следует поступать.

Нельзя ждать опустошения бака

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

Необходимо чаще заправляться. Когда машина стоит, а бензина в баке мало, то бак начинает потихоньку ржаветь и появляется осадок. Из-за этого грязь попадает в фильтр и топливный насос, что затем приведёт к значительному ущербу.

Из-за грязи нарушится подача топлива из топливного бака в двигатель, а значит нельзя оставлять бак на долгое время пустым.

В холодное время года необходимо держать бак заполненным как минимум наполовину, что позволит избавиться от конденсата, который при замерзании может деформировать топливный бак.

Зимой необходимо оставлять минимум полбака топлива во избежание образования большого количества конденсата. Вода в баке зимой может привести к его деформации и другим неприятностям.

Руль до упора

Часто во время маневрирования водители выкручивают руль до упора, стараясь снизить до минимума радиус разворота машины. Но делать это не рекомендуется. При крайнем положении рулевого колеса давление в гидравлической системе усилителя руля резко возрастает и включается переливной клапан. Масло движется по дублирующему контуру, который задействуется только в критических случаях. Если машина новая, то проблем не будет, а вот на поезженных автомобилях с изношенными патрубками при открытии переливного клапана и выходе масла в резервный контур могут образоваться утечки. В общем, лучше поберечь систему и не выкручивать руль до упора. Если же требуется развернуться, то при достижении рулем крайнего положения надо на пару градусов сместить его назад. Тогда клапан не откроется.

Вращение рулевого колеса при остановленном автомобиле  очень вредно для автомобиля, так как и подвеска, и колеса страдают, когда рулевое колесо движется при остановленном автомобиле. Эта плохая привычка приводит к повреждению рулевой рейки и гидроусилителя руля, а также к износу шин.

Мгновенный старт после длительного простоя

Начинающие водители обычно не прогревают машины и стартуют сразу после поворота ключа в замке зажигания. Однако так поступать неправильно. Перед поездкой необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах около минуты, чтобы масло разошлось по системе смазки. Если это условие проигнорировать, то масляный насос не успевает прогнать отстоявшуюся смазывающую жидкость до всех участков силового агрегата и будет наблюдаться локальный дефицит смазки. Для одного-двух раз это не смертельно. Однако при систематическом старте с непрокаченным маслом будет наблюдаться непредусмотренный износ деталей. Ресурс мотора снижается.

Внезапная остановка после активного драйва

Часто видишь водителей, который едут по дороге очень активно, обгоняют, маневрируют, а затем тут же перестраиваются в правый ряд, ныряют на стоянку магазина и глушат двигатель. Водитель бежит за продуктами, а автомобиль на асфальте потрескивает разгоряченными колодками и дисками. Делать так категорически запрещено, в особенности для машин с турбированными моторами. После каждого цикла активного вождения силовой агрегат, трансмиссию и тормозную систему необходимо охладить. Для этого нужно проехать 200-300 м на малом газу, чтобы силовой агрегат и турбина остыли.

В процессе работы турбина разогревается до 200 градусов. Если заглушить мотор, то без охлаждения турбину «поведет» и возникнет риск образования трещин и нарушения ее геометрии. Технический узел может выйти из строя. Поэтому после остановки необходимо дать машине поработать минутку на холостых оборотах и подождать, пока турбонаддув не охладится.

Выбор нейтральной передачи при каждой остановке на автомобилях с АКПП

 

«Нейтралка» на АКПП во время короткой остановки испортит «автомат»/ Фото: asx-club.su
«Нейтралка» на АКПП во время короткой остановки испортит «автомат»

С одной стороны, водители стараются обезопасить себя и окружающих, отключая сцепление двигателя с ведущими колёсами автомобиля. Но делать так однозначно не стоит.

Во-первых, даже если вы по забывчивости отпустите педаль тормоза, автомобиль покатится вперёд очень медленно, сообщив о начале движения небольшим толчком.

Во-вторых, если каждый раз переключать рычаг в нейтральное положение и обратно, износ фрикционных элементов «автомата» будет настолько велик, что, не дойдя до границы гарантийного пробега, ваша машина попросится на ремонт.

Ну и в-третьих, за рулём не стоит отвлекаться на что-либо другое, кроме дороги, и тогда проблема отпадёт автоматически.

Нельзя давать холодному двигателю много оборотов

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

Сейчас считается, что современным двигателям не нужен предварительный прогрев. Однако необходимо помнить, холодному двигателю нельзя давать свыше 2 000 оборотов в минуту, пока температура двигателя не достигнет рабочего предела.

Зимой, прежде чем тронуться, надо дать двигателю поработать 1-2 минуты.

Нельзя не обращать внимания на подозрительные звуки

Если водитель во время движения услышал подозрительные звуки, то необходимо срочно провести техосмотр. Даже незначительные звуки могут означать серьёзную поломку.

8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек

Бонус: Почему нужно обойти автомобиль вокруг, прежде чем закрыть его
8 водительских привычек, которые убивают авто и опустошают кошелек
Новая фишка воришек – вскрывать авто при помощи монеты. Они вставляют монету в дверную ручку со стороны пассажира, так как водители редко обращают на нее внимание, когда одни. Позже, когда вы будете закрывать авто, брелок сработает, но центральный замок не заблокируется и машина останется открытой. Будьте внимательны и осторожны.

 

Это, конечно же, далеко не полный список вредных привычек водителей. Как видите, в каждой из них эпитет «вредный» подразумевает под собой еще и слово «опасный».
Поэтому, дорогие водители, давайте избавляться от привычек вредных и обзаводиться привычками хорошими, самые важные из которых – скрупулезное соблюдение правил дорожного движения и уважительное отношения ко всем водителям и пешеходам.
Удачи всем на дорогах!

Читайте также: